Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок»

Адрес296033, Российская Федерация, Республика Крым, Красноперекопский район, село Воинка, Октябрьская, 5-А

Контакты администрации +7(978)808-64-27 mbdu.svetlyachok@mail.ru

Методические рекомендации " Об организации работы дежурных групп в ДОО Республики Крым в летний оздоровительный период."

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ДПО РК  «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 

 

Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций «Об организации работы дежурных групп в ДОО Республики Крым в летний оздоровительный период»

Авторы-составители:

Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;

         Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;

         Красёха М.Н. – методист Центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО

  • рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся принципов планирования работы педагогов ДОО в летний оздоровительный период; предложена структура плана, тематические рекомендации; специфика организации развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада и прогулочных участках.
  • методических рекомендациях педагоги найдут ответ на вопрос, каким образом должна быть организована работа ДОО, чтобы учесть «особые» условия летнего периода 2020 года.

Сборник адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. 

Нормативные документы, регламентирующие

деятельность дошкольных образовательных организаций, по организации работы дежурных групп, в том числе в летний оздоровительный период

Федеральные документы

- Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73902168/;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями) http://docs.cntd.ru/document/499023522;

- письмо Роспотребнадзора и Министерства просвещения РФ от 7 февраля 2020 г.№ 02/1814-2020-23/СК-32/03 «О направлении информационных материалов» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73545464/;

- письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352333/

- приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003200020;

- письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1007/03 «О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931038/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 7 февраля 2020 г. № СК-32/03 «О направлении информационных материалов» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73545464/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 и письмо Роспотребнадзора от 13 марта 2020 г. № 02/414б-2020-23 «Об усилении санитарно-эпидемических мероприятий в образовательных организациях» https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-13.03.2020-N-SK-150_03/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73674537/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 25 марта 2020 г. № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций» https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-25.03.2020-N-GD-65_03/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350323/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/;

- письмо Министерства просвещения РФ от 9 апреля 2020 г. № ГД-180/03 «О методических рекомендациях» http://docs.cntd.ru/document/564855486.

Региональные документы:

- Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»;

- Указ Главы Республики Крым от 15 мая 2020 г. № 163-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У» https://rk.gov.ru/ru/document/show/21483;

- Указ Главы Республики Крым от 30 мая 2020 г. № 178-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У»;

- Указ Главы Республики Крым от 31 мая 2020 г. № 179-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У» https://rk.gov.ru/ru/document/show/21733

- приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.05.2020 №750/1167 «О работе дежурных групп в дошкольных образовательных организациях»

https://monm.rk.gov.ru/uploads/txteditor/monm/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/php8bpJql_Приказ%20(1).pdf.

 

  1. Организация работы дежурных групп в ДОО

Минпросвещением  разработаны рекомендации по возобновлению деятельности дошкольных образовательных организаций и школ. Согласно указаниям Роспотребнадзора, осуществляться возобновление к функционированию будет поэтапным, после второго и третьего этапов снятия ограничений.

При переходе в режим функционирования необходимо обеспечить работу отдельных дежурных групп, а в дальнейшем - всех образовательных организаций при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических правил.

На третьем этапе рекомендуется полное снятие режима ограничений со всех образовательных организаций, определив сроки окончания и реализации учебного плана с учетом рекомендаций оперативного штаба по вопросу предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Республике Крым. Также следует строго учитывать рекомендации Роспотребнадзора, связанные с возможным изменением эпидемиологической обстановки.

Работу с детьми необходимо осуществлять по рекомендациям Минпросвещения, Роспотребнадзора и нормативным документам Главы Республики Крым и министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

Необходимо ограничить контакты разных групп. Запрещено проводить занятия в общих помещениях: в музыкальном и физкультурном залах (письмо Минпросвещения РФ от 25 марта 2020 г. № ГД-65/03 и п.2. письма Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»). Если позволяют погодные условия, проводить занятия на улице.

При комплектовании дежурной группы необходимо учитывать, что предельно допустимое количество воспитанников — 12 человек (для детей с ОВЗ допустимая санитарными нормами величина остается неизменной). Руководителю дошкольной образовательной организации необходимо сформировать списочный состав группы с указанием фамилий и инициалов детей, наименований их прежних групп, регистрационных номеров заявлений родителей.

В дежурной группе осуществляют свою деятельность все сотрудники, обеспечивающие функционирование учреждения. Следовательно, с детьми должны быть один воспитатель и помощник воспитателя, а также медицинский работник, повара и уборщики в необходимом количестве независимо от количества дежурных групп в ДОО.

Рекомендуем проведение музыкальных и физкультурных занятий,  праздников и развлечений, направленных на работу с одной дежурной группой, мероприятий на формирование здорового образа жизни на улице. Экскурсии, массовые мероприятия и целевые прогулки за пределы дошкольной образовательной организации запрещены.

В дежурной группе необходимо обеспечить привычный для дошкольников режим дня, а воспитателям необходимо следить за соблюдением режимных моментов: питание, дневной сон, прогулки и т.д. Особенностью работы дошкольной образовательной организации в период сохранения рисков распространения COVID-19 является сокращение социальных контактов, полная отмена массовых мероприятий и взаимодействия воспитанников из разных дежурных групп.

Образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми в дежурных группах осуществляется в соответствие с режимом дня, основной образовательной программой ДОО, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом возраста воспитанников.

Рекомендуем включить в календарный план большее количество индивидуальных игр, а также увеличить время на самостоятельную продуктивную и игровую деятельность детей (рисование, конструирование, рассматривание иллюстраций и др.). Необходимо исключить игры с предметами, которые не подлежат регулярной дезинфекции (мягкие игрушки).

В указанный период важно уделить особое внимание теме здоровья. Необходимо предусмотреть изменения в тематическом планировании. Такой подход позволит выполнить требования СанПиН и ФГОС ДО, научить воспитанников основным правилам личной гигиены и профилактики вирусных заболеваний.

 

Перечень мероприятий в летний оздоровительный период

Направление досуга

Содержание

Физкультурно-оздоровительная направленность

  • спортивные эстафеты;
  • совместные подвижные игры, например футбол, бадминтон, классики;
  • самостоятельные игры, например с обручем, скакалкой, кеглями, мячом;
  • прыжки, лазанье, бег

Познавательная направленность

  • конструирование;
  • игры с куклами, предметами;
  • рисование и рассматривание иллюстраций;
  • самостоятельные опыты и эксперименты;
  • спокойные игры, например в шашки, шахматы

 

Перечень оздоровительных процедур

 

Вид процедур

Содержание

Закаливающие

  • воздушные ванны;
  • солнечные ванны;
  • умывание прохладной водой;
  • стопотерапия;
  • аэрация помещений;
  • мытье рук с самомассажем

Профилактические

  • дыхательная и артикуляционная гимнастика;
  • гимнастика для глаз

Физкультурно-оздоровительные

  • утренняя гимнастика: традиционная и коррекционная;
  • оздоровительный бег;
  • занятия физической культурой различных видов;
  • подвижные игры;
  • двигательные разминки;
  • спортивные упражнения;
  • гимнастика после сна

 

Перечень образовательных мероприятий в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

  • наблюдение, например, за ростом ягод, растений и грибов;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • эксперименты с материалами и веществами окружающего мира, например с песком и водой

Познавательное развитие

  • беседы;
  • отгадывание загадок

Речевое развитие

  • разучивание песенок, скороговорок, стихов;
  • участие в викторинах, показах кукольного театра;
  • чтение художественной литературы и сказок

Художественно-эстетическое развитие

  • восприятие музыкальных произведений;
  • разучивание и исполнение музыкально-ритмических движений;
  • рисование, лепка, изготовление аппликаций;
  • участие в театрализованных представлениях;
  • пение и игра на детских музыкальных инструментах

Физическое развитие

  • разучивание физических упражнений;
  • занятия на тренажерах;
  • плавание

 

Тематика мероприятий. Для определения тематики недель рекомендуется использовать даты общероссийских праздников, явлений природы, праздники и традиции народов Крыма. Тематика мероприятий должна соответствовать ООП ДО и годовому плану работы дошкольной образовательной организации с учётом сложившейся эпидемиологической ситуации.

Количество мероприятий. Число образовательных мероприятий устанавливает учебный график ДОО. В первой половине дня в младшей, средней и старшей группах можно проводить до двух занятий, в подготовительной — до трех (п. 11.10–11.12 СанПиН 2.4.1.3049-13). При наличии в дежурной группе детей разного возраста необходимо учитывать количество образовательных мероприятий  и возрастные особенности всех входящих в нее детей.

Последовательность мероприятий. Во время пребывания на игровой площадке дошкольной образовательной организации необходимо осуществлять оздоровительные процедуры, образовательную и игровую  деятельность (п. 11.9 СанПиН 2.4.1.3049-13). Мероприятия, связанные с физическими нагрузками, должны быть запланированы до наступления жары и после ее спада.

Чередование мероприятий. Необходимо исполнять требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к чередованию видов детской деятельности. Например, надо сочетать образовательную деятельность с самостоятельной активностью, энергичную деятельность — со спокойным досугом. Перед сном не рекомендовано проводить подвижные эмоциональные игры и закаливающие процедуры (п. 11.7 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность мероприятий. Продолжительность мероприятий должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Например, на самостоятельную деятельность, в ходе которой реализуют мероприятия по отдыху детей, надо ежедневно отводить по 3–4 часа, а на образовательную деятельность — от 30 минут до 1,5 часов в зависимости от возраста воспитанников. На прогулки, при которых можно реализовать все три вида мероприятий, ежедневно отводят по 1,5–2 часа в каждую половину дня.

Уделить особое внимание теме здоровья.  Данный подход позволит выполнить требования СанПиН детского сада и ФГОС ДО, научить воспитанников основным правилам личной гигиены и профилактики вирусных заболеваний.

Сохранить режим дня воспитанников. Для этого необходимо строго придерживаться запланированного количества и продолжительности мероприятий.

Предусмотреть регулярную дезинфекцию. Последовательность мероприятий должна обеспечить проведение уборки и дезинфекции помещений и оборудования, в том числе уличного. В марте 2020 года для профилактики коронавируса Роспотребнадзор рекомендовал обрабатывать помещения и поверхности каждые два часа (письмо от 10.03.2020 № 02/3853-2020-2). Проводить уборку и дезинфекцию можно только в отсутствии детей.

Обращаем Ваше внимание, на необходимость проведения с детьми инструктажа по технике безопасности поведения, безопасности жизни и здоровья детей. В связи с сохранением рисков распространения COVID-19 некоторые из инструкций необходимо дополнить новыми пунктами.

По технике безопасности детей летом необходим инструктаж: по правилам поведения в детском саду, на прогулке, игровой и спортивной площадке, поведения с  животными, предупреждению детского травматизма.

С целью снижения рисков распространения COVID-19, необходимо дополнить инструкции мерами профилактики инфекции.

Инструктажи с воспитанниками проводят воспитатели, педагоги дополнительного образования и инструкторы по физической культуре. Проводить инструктажи по каждой теме необходимо не реже одного раза в месяц.

Главная задача летнего оздоровления детей дошкольного возраста – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании, а нынешние условия требуют  повышенного внимания к состоянию здоровья воспитанников,  во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

 

В период повышенной готовности необходимо внести изменения и дополнения в план летнего оздоровления: контроль за  соблюдением и  проведением инструктажа с работниками и воспитанниками ДОО в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, за четким разграничением территория для игр и прогулок для каждой дежурной группы; за размещением информации для педагогических работников и родителей воспитанников на сайте ДОО, работой  по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний, респираторных вирусных инфекций, за проведением закаливающих мероприятий.

          Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации строится по трем направлениям:

         1.Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий): утренняя гимнастика, режим дня, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, физкультурные занятия, полоскание горла, закаливание солнцем, водой, подвижные игры, прогулки, проводить работу с родителями по пропаганде оздоровительных мероприятий и профилактике сохранения рисков распространения COVID-19.

  1. Организация питания

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

III. Планирование

При планировании оздоровительной работы в ДОО следует придерживаться следующих принципов:

- комплексное     использование    профилактических,      закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

- использование немедикаментозных средств оздоровления;

- включение в работу с детьми дошкольного возраста просты и доступных технологий оздоровления;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОО санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания.

 

Примерная тематика мероприятий на летний оздоровительный период

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

- вариативность утренней гимнастики на летний оздоровительный  период;

- организация подвижных игр, в том числе народных;

- проведение праздников и досугов с участием одной дежурной группы;

- летние народные праздники с использованием народных хороводных игр;

- игры  спортивные: футбол, волейбол, пионербол.

  1. Мир природы

         - календарь сезонных наблюдений, явлений;

         - природа  Крыма. «Край, в котором мы живём»;

         - организация работы в цветнике и огороде;

         - тайны природы, лекарственные и ядовитые растения;

         - экспериментально-исследовательская деятельность;

         - профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.

  1. Игровая деятельность

         - требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках;

         - организация разных видов игр в летний период

  1. Художественно-изобразительная деятельность.

         - нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности;

         - развитие детского творчества;

         - Крымская мастерская. Город мастеров;

         - конкурсы детского творчества

  1. Летние праздники и досуги

         - знакомство детей с праздниками и традициями народов Крыма;

         - тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей

- инструктажи;

- изучение правил пожарной безопасности;

- организация работы «Внимание, дорога!»;

- правила поведения в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

  1. Краеведение

            - проведение  онлайн экскурсий к памятным местам Крыма;

            - онлайн экскурсии к архитектурным памятникам Крыма      

  1. Организация работы с родителями (семьями воспитанников). Обращаем ваше внимание, что сайт дошкольной образовательной организации должен стать максимально информативным. Новые материалы должны размещаться ежедневно.

На сайте   ДОО  можно организовать тематические площадки следующих направлений (руководители тематических площадок – педагоги ДОО, в том числе учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования):

- художественно-эстетическое – «Крымская  палитра»;

- музыкально-эстетическое  - «Музыкальные  недельки»;

- физкультурно-оздоровительное - «Крымский чемпион»;

- развивающее обучение - «Крымский вундеркинд»;

- социально-личностное - «Я расту»;

- театрально-эстетическое - «Буратино» и др.

 

Специфика организации летней развивающей

предметно-пространственной среды

Летом с детьми дошкольного возраста воспитательно-образовательную деятельность осуществляют не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. В текущем году это особенно актуально.

Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.

При организации детского досуга важно помнить, что  в дежурной группе  мы имеем дело с разновозрастной или смешанной группой детей. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Важнейшая задача взрослых — учитывать различные психофизиологические возможности детей, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий в разновозрастной или смешанной группе.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

              При создании условий следует соблюдать три основных требования:

  1. Педагогически правильное и целесообразное размещение игровых зон.

Распределение игровых зон должно быть таким, чтобы в итоге были созданы благоприятные условия для игр детей всех возрастных подгрупп в отдельности и для совместных игр детей в целом. Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей всех возрастных подгрупп, привлекала своим оформлением, но отвечала требованиям Роспотребнадзора.

  1. Наличие полифункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.

Оборудование,  обладающее  такими  свойствами,  позволит  максимально  его разнообразить, рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.

  1. Учет своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы.

Например, для детей четырех лет еще характерны игры в малых группировках. Дети дошкольного возраста объединяются для игр по 2-3 человека.

В   летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях Крыма;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни в условиях сохранения рисков распространения COVID-19;

- закреплению умений и знаний в познавательном и эстетическом развитии.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории дошкольной образовательной организации включает:

- участки групп с теневыми навесами;

- спортивную площадку;

- размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;

- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- цветочные клумбы, цветники;

- огород.

Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

 

Литература

   – Карабанова О.А. и др. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования / Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.

Режим доступа:

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf

   – Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Режим доступа:  https://firo.ranepa.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya

   – Навигатор образовательных программ дошкольного образования. Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do

   – Методические материалы и документы по дошкольному образованию. 

Режим доступа:  https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/192-metodicheskie-materialy-i-dokumenty

   – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Режим доступа:  http://docs.cntd.ru

    – 5 книг о Крыме для детей / Православный журнал «Фома». Режим доступа: https://foma.ru/5-knig-o-kryme-dlya-detej.html

   ‒ Рассказ о Крыме для детей-крымские писатели/ Учебно-методический материал. Режим доступа: https://iskra-m.ru

   ‒ Лапшина Т.В., Кемилева Э.Ф., Красёха М.Н. / Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста. Режим доступа: https://krippo.ru/index.php/v-pomoshch-uchitelyu/distant-rabotaem-vmeste

   ‒ Лапшина Т.В., Кемилева Э.Ф., Красёха М.Н. / Детям о Великой Отечественной войне / Из опыта работы ДОО Республики Крым. Режим доступа: https://krippo.ru/index.php/v-pomoshch-uchitelyu/distant-rabotaem-vmeste/14-moduli/1695-vospitateli-doo

 

 

г. Симферополь 2020

Дата публикации — 12.06.2020